История продукта метаданные. Ценности продукта

Медиасервисы за последние годы сильно изменились, подстраиваясь под требования и удобство пользователей. 10 лет назад редакторы EPG Service указывали только жанры контента, возрастной рейтинг и основных актеров, и казалось, что этого достаточно. Но не для нас. Со временем мы расширили набор метаданных контента, добавили рейтинги и ID Кинопоиска и IMDB, награды кино, спортивные дисциплины и многое другое – всего 37 различных видов метаданных. Количество метаданных, которые наши редакторы указывают ежемесячно, выросло за годы в пять раз.

Но давайте разберемся, насколько важны метаданные контента, или advanced content discovery. Возьмем для примера фильм “Титаник”. На одном только Кинопоиске этих “Титаников” больше десяти. Как отличить их друг от друга, как понять, какой именно фильм указан в телепрограмме? Можно ориентироваться на жанр, но в нашем случае весь контент, что совершенно логично, – это драмы. Добавим категорию контента, страну и год выпуска – и вот мы уже видим, что это не Тот Самый художественный фильм 1997 года, а российский документальный сериал. Хороший сериал, между прочим, с высоким рейтингом Кинопоиска. Зритель, конечно, может сам найти всю остальную информацию, режиссеров, актеров и рейтинги, и затеряться в интернете, зачитавшись википедией. Или вообще махнет рукой – кому нужно искать эти скучные документалки. А может узнать все за пару секунд на той же платформе и составить планы телесмотрения на вечер или сразу же перейти к просмотру VOD-контента. Хотя бы для того, чтобы проверить, чем сериал заслужил такой высокий рейтинг.

В этом сила метаданных: они делают сервис удобным. А люди остаются там, где им удобно.

Метаданные, безусловно, важны как часть описания контента. Зрители хотят знать не только жанры и год выпуска, но и актеров с режиссерами, награды кинофестивалей и даже студии производства. Логотип студии “Дисней” на постере мультфильма привлекает не меньше зрителей, чем имя популярного актера.

И за всем этим скрывается главная суперсила метаданных: постоянные ID. Если имени актера присвоен ID, который остается одним и тем же независимо от контента, в котором он участвует, то мы можем, кликнув на имя, посмотреть его фильмографию, узнать, какие еще фильмы с его участием есть на платформе. То же касается и студий, и жанров: мы можем найти весь доступный контент студии “Дисней” и спланировать выходные с детьми или отобрать все комедии и выбрать, что будем смотреть сегодня вечером.

Команда EPG Service наполняет контент не только описательными метаданными, но и темами. Эти темы как теги рассказывают о сюжете фильма или сериала, расширяют жанровое описание контента, и у каждой тоже есть свой постоянный ID. Темы помогут создать гибкую систему рекомендаций, основанную не только на любимых актерах или жанрах. Можно создать подборку фильмов о супергероях или таинственных исчезновениях, или кулинарных шоу. Все это доступно не только для VoD, но и для линейного контента, и постоянные ID метаданных и самого контента помогут объединить их в единое пространство.

Ориентироваться среди многообразия контента, уже отсортированного по жанрам или собранного в тематические подборки, помогают рейтинги Кинопоиска и IMDB. Тысячи пользователей этих сервисов ежедневно оценивают контент, и для адекватного отображения рейтингов на платформе операторов важно регулярно их обновлять. У новинки рейтинг может измениться на 1-2 балла всего за пару дней, и устаревшая информация может плохо повлиять на выбор зрителей.

Такие же возможности advanced content discovery доступны и для спортивного контента. Состав команд, участники чемпионата, соревнования, в которых участвовали спортсмены – расширенные спортивные метаданные позволяют создать удобный интерфейс, благодаря которому зрители сориентируются в текущих спортивных событиях, не прибегая к поиску в интернете.

Более подробно об этом, других возможностях advanced content discovery и интересных кейсах мы расскажем в дальнейших публикациях.

метаданные