Шире объем метаданных EPG – больше новых подписчиков
Весной этого года российские компании Microimpuls и EPG Service представили отрасли совместное предложение Smarty Lite + EPG. Оно адресовано провайдерам с небольшим количеством абонентов как решение для постепенного перехода на технологии IPTV и OTT. Также рекомендательный сервис специальной версии платформы Smarty способствует конвертации пользователей в платных подписчиков.
Решение на базе рекомендательной экосистемы
Конвертация – это ситуация, при которой пользователь, посетивший какой-либо онлайн-ресурс, становится его клиентом. Процесс перехода из одной категории в другую очень важен для любой продающей компании, в т.ч. поставщиков видеосервисов – операторов кабельного и спутникового ТВ, IPTV, VoD сервисов, онлайн кинотеатров.
Откровенно говоря, сегодня несложно увеличить число подписчиков или регистраций. Простая целевая страница, заманчивое предложение, сопровождаемое обещанием подарка, сегментированный трафик (контекстная реклама, CPA и т. п.) — и пользователь уже в базе. Гораздо сложнее перевести его в платящего клиента.
Основная часть усилий затрачивается на следующий после регистрации шаг, а именно на оформление платной подписки. Немаловажную роль в конвертации подписчиков играет качественный рекомендательный сервис. Особенно, если он доступен с первых шагов посетителя на сайте или в приложении и наглядно демонстрирует преимущества видеосервиса.
Большинство зрителей уходят сразу, если на главной странице сервиса не обнаруживают то, что ищут. Как следствие, при первом пользовательском опыте операторы стараются охватить противоположные сценарии: когда посетитель нацелен на определенный контент и когда он находится в поиске. В этом им на помощь приходит система рекомендаций.
Сегодня уже очевидно, что экосистема поиска и рекомендаций должна быть мультиплатформенной. Т.е. адаптированной под все современные устройства и медиаплатформы, Smart TV, популярные операторские IP-приставки, мобильные гаджеты и т.д. Что, к примеру, успешно реализовано в платформе для создания операторского IPTV/OTT сервиса Smarty и ее специальной версии Smarty Lite + EPG, совместном предложении Microimpuls и EPG Service.
Как повысить шанс на ответное действие абонента?
Как влияет экосистема поиска и рекомендаций на решение потенциального абонента о подписке, и в какой степени? На этот вопрос ответил Константин Шпинев (Konstantin Shpinev), соучредитель и технический директор компании Microimpuls (CTO of Microimpuls).
«Благодаря рекомендациям абонент может получить подборку контента на основании его предпочтений, - сказал он. - Так у него формируется положительный опыт взаимодействия с сервисом и ощущение, что именно здесь он может получить необходимый ему контент. Безусловно, это положительно сказывается на решении оформить платную подписку.
Рекомендации могут быть сформированы не только с учетом истории просмотров, но и текущего времени и дня недели, а также психологического профиля пользователя. Это еще больше повысит вероятность оформления платной подписки, т.к. сервис в этот момент будет еще и близким по настроению».
Эргономичная интеграция описания контента в интерфейс платформы также играет важную роль, считает Виталий Васильев (Vitaliy Vasiliev), генеральный директор компании EPG Service (CEO of EPG Service). «Для формирования релевантных подборок и персональных рекомендаций важно грамотно выполнить описание контента, - говорит он. - В нем должны быть метаданные, которые наиболее полно и точно отражают содержание (категория, жанр, теги, серии). Таким образом, система получит возможность подобрать наиболее релевантный запрос. Это повышает шанс ответного действия абонента».
И пара советов по конверсии
В дополнение к идеальной системе поиска и рекомендаций пара советов по конверсии пользователей от Нейла Пателя (Neil Patel), сооснователя компаний Crazy Egg и KISSmetrics, одного из ведущих западных аналитиков. Они заключаются в размещении на страницах сервисов логотипов авторитетных компаний-партнеров и в улучшении скорости загрузки сайта.
На сайтах NeilPatel и Quick Sprout пользователь может увидеть логотипы всех компаний, с кем Нейл Патель успешно сотрудничал. Аналитик провел эксперимент и на время убрал логотипы. В результате показатель конверсии упал на 9,9%. Поэтому он советует всем онлайн-сервисам не стесняться и хвастаться всеми своими достижениями, пользователи это оценят.
Очень часто разработчики забывают о скорости загрузки сайта. Но на самом деле он имеет колоссальное влияние на уровень конверсии. Именно поэтому такие компании, как Amazon и eBay делают все возможное для того, чтобы их сайты загружались супербыстро. С каждой лишней секундой компании теряют покупателей: показатели конверсии уменьшаются на 7%.
Существует множество различных способов обеспечить хорошую конвертацию и конверсию пользователей. Главное, не останавливаться на достигнутом и тестировать любую интересную идею.